Как правильно выбрать моторное масло

К сожалению, нет масла, подходящего для каждого типа двигателя.

Моторные масла, которые выбирает водитель, должны быть адаптированы к спецификациям, приведенным в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

При покупке моторного масла, не стоит обращать внимания на отметку на контейнере, нужно внимательно посмотреть на следующие характеристики:

Вязкость

Она показывает текучесть моторного масла при определенных температурах. Вязкость масла выражается через классификацию SAE, которая ранжирует моторные масла только на основе их вязкости, без учета других характеристик смазочного материала.

mas KKhin0S.jpg.740x555 q85 box 0013361000 crop detail upscale

Первый номер классификации, перед буквой «W» (зима), и следующий номер, указывают диапазон внешних температур, для которых этот тип масла поддерживает удовлетворительную вязкость. «Моносорт» – это масло, которое гарантирует одинарную производительность, холодную или горячую: например, SAE 10W, SAE 20W, SAE 30, SAE 50. Вместо этого оно определяется как «всесезонные» моторные масла, которое гарантирует удовлетворительную производительность при низкой температуре, чем при высокой: например, SAE (5W30, SAE 10W40, SAE 15W50).

Выбор вязкости смазочного материала должен производиться с учетом как минимальной рабочей температуры двигателя, так и максимальной: важно выбрать масло, которое остается достаточно текучим при низкой температуре, чтобы гарантировать легкий запуск, но в то же время обеспечение удовлетворительного поддержания вязкости, когда двигатель находится под нагрузкой.

В целом, 20W50 является наиболее распространенной маркой, которая подходит для большинства автомобилей до 1980 года. Масло 10W40 было самым распространенным до начала 2000-х годов, а 5W30 в настоящее время является самой популярной вязкостью для самых последних двигателей. Не забывайте, что никогда нельзя использовать масло неподходящей вязкости.

Спецификация

API определяют три категории смазочных материалов, обозначенные буквенным символом. Первая буква говорит об использование, для которого предназначено масло, другая указывает качество. Тип A предназначен для бензина (4-тактные двигатели), B обозначает масло для дизельных двигателей, а C – для современных дизельных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и для 2-тактных бензиновых моторов.

11

Минеральное масло синтетическое или полусинтетическое?

Моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим. В синтетических маслах используются искусственные присадки, которые повышают устойчивость масла к сильной жаре. Некоторые старые двигатели, особенно турбо дизель, работают на полусинтетических маслах, но большинство современных автомобилей, как правило, используют полностью синтетические масла, которые стоят дороже.

Никогда не пытайтесь сократить расходы, используя минеральное или полусинтетическое масло для двигателя, для которого указано «синтетическое». В общем, минеральное масло подходит только для базовых, старых двигателей. Кроме того, не рекомендуется использовать полностью синтетическое масло —в двигателе классического автомобиля, предназначенного для работы на минеральном масле.

Check Also

Как получить деньги, если отказывают даже МФО - стратегии решения финансовых проблем

Как получить деньги, если отказывают даже МФО – стратегии решения финансовых проблем

Возможно, многие из нас сталкивались с непредвиденными финансовыми затруднениями, когда необходима дополнительная поддержка для устранения …