Прежде чем ответить на этот вопрос, возможно, стоит спросить себя: кто такой «хороший адвокат» или лучше – какие черты он должен характеризовать.
Помимо личностных качеств, это, безусловно, будут знания и опыт. Так как узнать, есть ли у юриста такие качества?
Прежде всего, мы должны ознакомиться со сферой профессиональных интересов. И здесь появляется самый важный элемент: в большинстве случаев юристы рассматривают дела из почти половины сферы охвата предмета права: от коммерческого права до коммерческого права и административного права, а иногда и налогового права. Кстати, если вас интересует адвокат по экономическим преступлениям в Киеве, переходите на сайт advokate-kiev.com.
Будет ли у такого юриста обширный опыт и знания для решения моего конкретного дела? Я сомневаюсь в этом. Просто с учетом вопросов соглашения компании может занять все доступное время, а где еще остальное. Такой адвокат определенно не будет хорошим адвокатом.
С другой стороны, юрист, специализирующийся в узкой области, будет хорош, например, он так много знает о соглашении об акционерном обществе, что никто или несколько из них не могут сравниться с ним. Тогда вы можете смело поручить ему даже самую сложную задачу в этой области специализации.
Так что хороший юрист – это прежде всего юрист-специалист.
Поскольку юристы являются моими клиентами, я знаю, что основным возражением против специализации является страх, что у них будет мало клиентов.
Ничего более неправильного. Во-первых, люди более охотно пользуются помощью специалистов (аналогично в медицине), а во-вторых, специалист может требовать более высокого вознаграждения, что понятно в глазах клиента. В результате клиентов может быть меньше, но они платят лучше.
Кроме того, давайте не будем забывать о том, что мы живем в эпоху Интернета, где мы легко можем найти «клиентов», расположенных по всему миру. Если в юридической фирме внедрена система электронного маркетинга (с чем я имею дело, и я знаю, что я пишу), она работает автоматически день и ночь без перерыва и ищет наиболее желательных клиентов: тех, кто ищет такую услугу. Поэтому страх специализации неоправдан, потому что есть электронные инструменты, которые идеально помогают в легальном бизнесе.