Для создания наиболее выгодного проекта инженерами проводятся тщательные геодезические, геологические и гидрологические изыскания на местности будущей застройки. Железнодорожное строительство, как и другие виды транспортного возведения, имеет свою определённую специфику. При этом, работы должны проводиться в соответствии с технической документацией и утверждёнными нормами безопасности.
Безопасность будущей дороги, по отношению к окружающей среде и человеку, является одним из наиболее важных показателей. Проектно-изыскательные организации учитывают и экономический аспект проекта дороги с целью максимально возможного удешевления строительных мероприятий. Изучается состав грунта, топографическая характеристика, климатические условия и природные факторы. На этапе проектирования осуществляется подсчёт требуемых материалов, машин и оборудования, конструкций для возведения вспомогательных систем и искусственных сооружений.
Для строительства используют много изделий металлопроката. Если Вас интересует цена на уголок стальной или другие материалы, рекомендуем посетить сайт nwmet.ru.
Рассчитывается приблизительный период времени от начальных этапов до полного завершения строительства. Также нужно провести предстроительную подготовку, изучая возможность коммуникационного обеспечения и проведения подъездных путей. В данный период собирается и подготавливается базовая документация, отводится земельный участок под строительство.
После проведения полного комплекса подготовительных работ, инженеры приступают к строительству железной дороги. В первую очередь, прокладываются водоотводные и дренажные системы, строятся стрелочные переводы, возводятся развязки и пересечения с другими дорогами, сооружаются мосты и другие конструкции, требующиеся по утверждённому проекту. Затем только приступают к сооружению земляного полотна и возведению верхнего строения пути. Период земляных работ считается очень ответственным этапом, и проводится чётко в соответствии с проектной разработкой.
Строители формируют земляное полотно и уплотняют массив, проводят осушение и защитные работы от промерзания дороги. Земляное полотно должно формироваться с учётом равномерного распределения нагрузки от рельсошпальной решётки и балласта. Укладка верхнего строения является завершающим этапом строительства. Возводится рельсошпальная решётка, формируется балластная призма, проводится закрепление рельсовых звеньев и обкатка пути.