В процессе эксплуатации автомобиля не исключена возможность механического повреждения не только лакокрасочного покрытия, но и остекления транспортного средства. Это могут быть незначительные сколы и трещины, а также более серьёзные повреждения, которые могут повлечь за собой необходимость замены стекла.
Наиболее часто негативному механическому воздействию подвергается ветровое (лобовое) стекло автомобиля. На всех современных автомобилях оно изготавливается по технологии триплекс – два слоя (внутренний и внешний) соединены между собой так называемым вяжущим слоем. Эта технология полностью обеспечивает безопасность людей в салоне машины, поскольку не разлетается на мелкие части при ударе. Ремонт таких стекол, если внутренний слой остался неповреждённым, производиться с помощью соответствующих процедур, которые позволяют практически полностью восстановить структуру материала. При повреждении и внутреннего слоя деталь требует замены. К слову сказать, и окна пластиковые стали всё чаще и чаще производиться с использованием подобных технологий , особенно если речь идёт о производстве витринного изделия больших размеров.
Боковые стекла автомобиля в основном изготавливаются из материала, прошедшего определённую термическую обработку. Такое стекло при ударе разлетается на мелкие осколки, не имеющие острых краёв. Такие физические особенности закалённого стекла не только служат обеспечению безопасности пассажиров, но и позволяют произвести в случае необходимости срочную эвакуацию людей из салона автомобиля. Поврежденное боковое стекло подлежит исключительно замене.
Всё более популярным в последнее время становится использование в автопромышленности так называемого тонированного стекла, которое обладает высокими теплопоглощающими свойствами. Сегодня такими стеклами могут оснащаться и окна металлопластиковые – особенно это оправдано при строительстве помещений со стеклянными стеновыми панелями. В автомобиле функция тонированного стекла аналогична – защита от ультрафиолетового излучения чрезмерного нагрева салона, создание внутри машины спокойного мягкого освещения. Заводская тонировка (не путать с тонировкой с помощью пленки) абсолютно законна с точки зрения правил дорожного движения, поскольку выполняется в строгом соответствии со всеми нормами и стандартами.
Учитывая, что автомобильные стекла в исправном состоянии не менее важны для машины, чем качественные пластиковые окна для вашей квартиры , автовладельцу необходимо уделять им достаточное внимание. Регулярный и внимательный осмотр состояния стекол позволят своевременно заметить незначительные изъяны и избавиться от них.